Тренды e-commerce в 2018 году

В онлайн-торговле из года в год действуют те или иные тренды, задавая направление развития e-commerce сайтов. Вот и в 2018 году выделяется несколько основных трендов, которым следуют интернет-магазины самого разного масштаба и тематик. О том, какие именно тренды электронной коммерции в 2018 году наиболее актуальны, речь подробнее пойдет далее.

Пожалуй, самым главным трендом этого года, да и нескольких предыдущих, можно смело назвать развитие мобильного e-commerce. Сегодня доля именно мобильных покупателей в интернет-магазинах чрезвычайно велика, а потому адаптация для смартфонов и планшетов либо же создание отдельного мобильного приложения — неотъемлемая часть разработки любого современного интернет-магазина.

Из предыдущего тренда логично вытекает следующий — активное привлечение мобильной аудитории. Для этого используются в частности микромоменты – спонтанные моменты, когда пользователи испытывают желание быстро найти с помощью мобильного устройства информацию, касающуюся покупки того или иного товара. Благодаря правильному использованию микромоментов повышаются шансы на успешные продажи, так что для интернет-магазинов они очень важны.

Еще один тренд e-commerce в 2018 году — создание видеоконтента. Современным пользователям уже мало фотографий товаров, теперь они хотят видеть их «вживую», и для этого как раз хорошо подходит видеоформат. Кроме того, пользователям часто интересно не просто рассмотреть тот или иной товар, но и оценить его в действии, в связи с чем популярны различные видеообзоры, гайды, тест-драйвы и туториалы, связанные с товарами.

Следующий тренд — активная персонализация. Персонализировать можно акции, бонусы и даже сами товары, создавая для каждого покупателя индивидуальные предложения, учитывающие именно его интересы и потребности. Реализация персональных предложений может быть разной и зависит от товаров, ценовой политики и прочих особенностей конкретного интернет-магазина.

Интересный тренд электронной коммерции в 2018 году — это еще и продвижение полезного тематического контента наряду с продвижением товаров. Связан этот тренд с потребностью покупателей детально изучить всю возможную информацию о товарах: потенциальным покупателям нужны советы, инструкции, обзоры и сравнения, и если они найдут их на страницах самого магазина или же на его социальных площадках, то и заинтересованность в покупке именно в этом магазине будет выше.

Еще один тренд — упор на естественность. Ныне куда более притягательными для целевой аудитории являются максимально естественные фотографии, где не использована мощь графических редакторов вроде знаменитого Photoshop. Потенциальным покупателям, которые видят на рекламных фото в интернет-магазинах не «глянцевых» моделей, а реальных людей, легче ассоциировать себя с ними, а магазины они начинают воспринимать как дружественные и более близкие.

Наконец, узкая специализация тоже в тренде в e-commerce. Из-за огромного количества магазинам со схожими товарами крайне трудно конкурировать друг с другом, а потому в электронной коммерции все больше и больше стремится сконцентрироваться на одной небольшой группе товаров или даже на одном эксклюзивном товаре. Благодаря такому подходу можно обеспечить индивидуальный подход в обслуживании покупателей и занять свое место «под солнцем».
Назад к списку